Контрольно-счетная палата муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа" (далее - Контрольно-счетная палата Заполярного района, Контрольно-счетная палата, КСП Заполярного района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Заполярного района и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в пределах, установленных Уставом Заполярного района и нормативным правовым актом Совета Заполярного района в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Заполярного района.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.
Место нахождения Контрольно-счетной палаты: п. Искателей, муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район", Ненецкий автономный округ.
Адрес Контрольно-счетной палаты: ул. Губкина, д. 10, п. Искателей, муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район", Ненецкий автономный округ.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Заполярного района.
Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Заполярного района, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района «Заполярный район» Ненецкого автономного округа», утвержденным решением Совета муниципального района «Заполярный район» от 27.09.2013 № 436-р, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Заполярном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Заполярного района и главе Заполярного района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Заполярного района, предусмотренных документами стратегического планирования Заполярного района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Заполярного района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений;
14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Заполярного района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Заполярного района с представительными органами поселений;
15) анализ данных реестра расходных обязательств Заполярного района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
16) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Заполярного района;
17) содействие организации внутреннего финансового контроля;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом Заполярного района и нормативными правовыми актами Совета Заполярного района.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Заполярного района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.